Skip to content

МДОУ № 23 "Кубаночка"

  • Главная
  • Контакты

МДОУ № 23
"Кубаночка"

г-к Анапа

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ Критерий Оценка гр. № 2 Оценка гр. № 3 Оценка гр. № 4
1 2
Из 1. Педагоги создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру (например, обращают их внимание на красоту живой и неживой природы, природных явлений, городского и сельского пейзажей и пр., учат видеть в предметах, формах, красках выражение характера, настроения, состояния и т.п.).
Из 2. Педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства.
Из2.1. Знакомят детей с произведениями искусства различных видов и жанров народно-декоративного, прикладного творчества.
Из 2.2 Обращают внимание детей на средства выразительности, присущие разным видам искусства, на возможности различных материалов; используемых для художественного воплощения замыслов.
Из 3. В организации изодеятельности детей взрослые реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Из 3.1 Корректируют программное содержание занятий в соответствии с возможностями детей.
Из 3.2 Стремятся пробудить у ребенка собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом (используя обсуждение с детьми возможных вариантов изображения и пр.).
Из 4. Воспитатели обеспечивают условия для творческой самореализации детей в изодеятельности.
Из 4.1 Предоставляют ребенку право свободного выбора сюжета и изобразительных средств.
Из 4.2 Освоение технических приемов изодеятельности не доминирует и не подменяет создания художественно-выразительного образа.
Из 4.3 Вводят обучающие моменты ненавязчиво, по мере необходимости, ориентируясь на готовность ребенка к их принятию.
Из 5. При организации занятий педагоги сочетают индивидуальные и коллективные виды деятельности детей, отдавая приоритет их собственной инициативе, фантазии и желаниям.
Из 5.1 Вовлекают детей в коллективные формы изодеятельности (создание панно, декораций и пр.).
Из 5.2 В коллективных формах изодеятельности создают условия для самореализации каждого ребенка (совместно с детьми создают и обсуждают замысел, подбирают и изготавливают необходимые элементы, распределяют задачи и т.п.).
Из 5.3 Предоставляют право выбора ребенку рисовать (лепить, делать аппликацию) по собственному замыслу либо участвовать в реализации коллективного замысла.
Из 6. Сотрудники с уважением относятся к продуктам детского творчества (собирают их, экспонируют, предоставляют ребенку право решать, взять рисунок (или поделку) домой или отдать на выставку, подарить кому-либо и т.п.).
Из 7. Педагоги знакомят детей с различными средствами воплощения художественного замысла (композицией, формой, цветом, пятном, линией, ритмом и т.п.).
Из 8. Педагоги создают условия для развития свободного, творческого отношения ребенка к изобразительной деятельности.
Из 8.1 Предоставляют детям возможность использовать для рисования различные материалы (краски, цветные мелки, фломастеры, маркеры, карандаши, сангину, уголь, листы бумаги разных размеров и фактуры и др.).
Из 8.2 Помогают осваивать одновременно всю цветовую палитру.
Из 8.3 Поощряют самостоятельное экспериментирование с цветом (смешивание цветов, получение дополнительных оттенков).
Из 9. Педагоги обучают детей различным техникам изобразительного творчества, делая акцент на эстетической сущности изображения, а не на формальном копировании предмета.
Из 9.1 Развивают умение передавать характерные признаки и пропорции предметов, явлений (детали, пропорции, движения и др.).
Из 9.2 Развивают умение выстраивать композицию.
Из 9.3 В соответствии с возможностями детей приобщают их к различным живописным жанрам (рисование с натуры натюрмортов, портретов, обучают навыкам графического рисунка, приемам росписи и т.п.).
Из 10. Педагоги предоставляют детям возможность осваивать различные пластические материалы (пластилин, глину и пр.), помогая овладевать разнообразными приемами лепки.
Из 10.1 Поощряют комбинирование знакомых приемов лепки и придумывание собственных приемов.
Из 10.2 Побуждают детей создавать и видоизменять объемные формы, многофигурные композиции.
Из 10.3 Поощряют детей лепить по образцам (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов).
Из 10.4 Учат окрашивать изготовленные предметы различными красками.
Из 11. Педагоги создают условия для овладения детьми навыками аппликаций в соответствии с их возрастными возможностями.
Из 12. Педагоги создают условия для овладения навыками художественного труда (способами разрывной аппликации, техникой оригами, папье-маше, смешанной техникой), учат изготавливать игрушки, панно из природного и бросового материала и пр.

Post navigation

Previous Post:

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Next Post:

РАЗВИТИЕ В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Навигация и рекомендации

  • Инновации
    • Активизация инноваций
    • Условия инновационной методической работы
  • В помощь практической деятельности старшего воспитателя
    • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ С ДЕТЬМИ
    • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ С ДЕТЬМИ
  • Информация о состоянии условий и охраны труда за 2016 год
  • Новогодние украшения своими руками
  • Самоанализ детского сада
  • Санитарно-эпидемиологические требования
  • План по проведению самоанализа МДОУ № 23 «Кубаночка»
  • Развитие детей
    • РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ (РАННИЙ ВОЗРАСТ)
    • РАЗВИТИЕ В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ
    • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ
    • РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
    • РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
    • РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
    • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ

Свежие записи

  • РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ
  • РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ
  • РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  • РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
© 2017 МДОУ № 23 "Кубаночка"