Skip to content

МДОУ № 23 "Кубаночка"

  • Главная
  • Контакты

МДОУ № 23
"Кубаночка"

г-к Анапа

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

№ Критерий Оценка гр. № 2 Оценка гр. № 3 Оценка гр. № 4
1 2
Ма 1. Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме или цвету, или по величине, разложить в порядке возрастания — убывания одного или нескольких признаков; выделить из набора картинок мебель, одежду, растения; собрать пирамидку, матрешку и т.д.).
Ма 2. Педагоги развивают у детей представления о количественной характеристике числа в соответствии с их возрастными возможностями.
Ма 2.1 Развивают представления о мерке как способе измерения количества, длины, ширины, высоты, объема, веса и др. (учат сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга, прикладывания друг к другу, по объему с помощью переливания, пересыпания из одного сосуда (емкости) в другой и т.п.).
Ма 2.2 Развивают понимание независимости числа предметов от их признаков — цвета, формы, размера, пространственного расположения и пр. («десять мячиков и десять горошин — чего больше?», «два заборчика из восьми дощечек — частый и редкий — где дощечек больше?» и т.п.).
Ма 2.3 Развивают представления о составе числа (составляют число из единиц; из двух или нескольких чисел; разрезают яблоко на части, измеряют объем, вес жидких и сыпучих веществ, отсчитывая мерки и т.п.).
Ма 3. Педагоги знакомят детей с различными средствами и единицами измерения.
Ма 3.1 Знакомят с единицами измерения длины (сантиметр, метр, километр); веса (грамм, килограмм), объема (литр); денежными единицами и пр.
Ма 3.2 Рассказывают и показывают, как пользоваться основными измерительными средствами (весами, линейкой, мерным стаканом и др.).
Ма 4. Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям в зависимости от их возрастных особенностей.
Ма 4.1 Счету (прямому, обратному, «двойками», «тройками» и др.).
Ма 4.2 Операциям сложения, вычитания.
Ма 5. Педагоги учат детей пользоваться элементарными условными обозначениями — знаками (цифры, «плюс»-«минус», разные метки, заместители) с учетом возрастных возможностей детей.
Ма 6. Педагоги развивают пространственные представления с учетом возрастных возможностей детей.
Ма 6.1 Учат понимать, что такое «спереди-сзади», «слева-справа», «верх-низ», «над-под», «за…».»рядом…»и пр.
Ма 6.2 Учат детей передвигаться в заданном направлении («перенеси куклу в тот угол» и т.п.).
Ма 6.3 Учат детей пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, рисунку, схеме и т.)
Ма 7. Педагоги развивают представления о времени в соответствии с возрастными возможностями детей.
Ма 7.1 Знакомят с временными интервалами (времени суток, года; значением слов «вчера», «сегодня», «завтра», в «в будущем году» и т.д., днями недели).
Ма 7.2 Рассказывают об определении времени по часам.
Ма 8. Педагоги развивают самостоятельность, творческую активность детей (используют познавательные игры; исследовательскую деятельность и детское экспериментирование; организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов и т.п.).
Ма 9. Педагоги создают условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах деятельности на занятиях, в играх, предметной деятельности, при выполнении режимных моментов и пр.
Ма 10. ВДОУ проводятся занятия по основам компьютерной грамотности.

Post navigation

Previous Post:

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Next Post:

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Навигация и рекомендации

  • Инновации
    • Активизация инноваций
    • Условия инновационной методической работы
  • В помощь практической деятельности старшего воспитателя
    • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ С ДЕТЬМИ
    • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТРУДНИКОВ С ДЕТЬМИ
  • Информация о состоянии условий и охраны труда за 2016 год
  • Новогодние украшения своими руками
  • Самоанализ детского сада
  • Санитарно-эпидемиологические требования
  • План по проведению самоанализа МДОУ № 23 «Кубаночка»
  • Развитие детей
    • РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ (РАННИЙ ВОЗРАСТ)
    • РАЗВИТИЕ В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ
    • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ
    • РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
    • РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
    • РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
    • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ

Свежие записи

  • РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ
  • РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ
  • РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  • РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
© 2017 МДОУ № 23 "Кубаночка"