Условия инновационной методической работы
— повышение качества и уровня образовательных услуг;
— повышение уровня конкурентно — способности педагогов на рынке образовательных услуг;
— методическое и научно – методическое обеспечение образовательного процесса;
— дидактическое обеспечение образовательного процесса.
Понятие «инновационная методическая работа» подразумевает часть профессионально – педагогической деятельности, ориентированная на создание или освоение новых (инновационных) способов профессионально – педагогической деятельности. Сегодня реальный уровень постановки методической работы в нашем дошкольном учреждении становится одним из важнейших, возникает чувство неудовлетворённости её нынешним состоянием. Главный её недостаток – слабое воздействие на качество воспитательного процесса, а значит и на конечные результаты деятельности дошкольного учреждения. Проанализировав недостатки в постановке и организации методической работы детского сада, я поставила себе несколько задач, на которые следует обратить должное внимание:
— разнообразить формы организации методической работы,
— в работе учитывать конкретные индивидуальные особенности разных педагогов,
— активизировать творчество и инициативу каждого педагога;
— установить взаимосвязь между теорией и практикой в методической работе, усилить практическую направленность, нацеленность на оказание реальной помощи педагогам и воспитателям.
Непосредственная цель моей методической работы в дошкольном образовательном учреждении – это постоянное повышение уровня профессионального мастерства педагога и педагогического коллектива.
Методическая работа может существенно влиять на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы дошкольного учреждения, поэтому вполне правомерно рассматривать её как важный фактор управления.
При организации форм методической работы следует учитывать, прежде всего, сложность поставленных целей и задач, многоликость конкретных условий, в которых находится наше сельское дошкольное образовательное учреждение.
Целесообразно выделить две группы организованных форм методической работы — коллективные и индивидуальные. К первым относятся семинары и практикумы, научно – практические конференции, методические объединения, творческие микро группы педагогов, методические кабинеты ДОУ. Ко вторым — стажировка, индивидуальные консультации, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование.
К инновационным формам методической работы относятся так называемые ролевые игры, мозговые атаки, инициативные творческие микро группы педагогов, а так же по – новому проводимые, обучающие семинары на основе открытых занятий и отдельных мероприятий.