Т—РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№
Критерий
Оценка гр. № 2
Оценка гр. № 3
Оценка гр. № 4
1
2
Т 1.
Педагоги создаю условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Т 1.1.
Поощряют исполнительское творчество детей (исполнение различных ролей в спектаклях и постановках, выразительное чтение на занятиях и др.).
Т 1.2.
Развивают у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставляют главные роли застенчивым детям, включают в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечивают активное участие каждого ребенка в спектаклях и других выступлениях и пр.).
Т 1.3.
Побуждают детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей различных персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний)
Т 1.4.
Учат детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей, передаваемые различными средствами драматизации (педагог демонстрирует с помощью мимики и движений радость, горе, гнев, удивление и пр. и предлагает детям определить его состояние; используя кукольный персонаж, ребенок произносит одну и ту же фразу с разной интонацией, а другие дети угадывают характер и настроение персонажа).
Т 1.5.
Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (в том числе сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров).
Т 2.
Педагоги приобщают детей к театральной культуре.
Т 2.1.
Знакомят детей с устройством театра-сценой, занавесом, зрительным залом, гримерной и пр. (организуют посещение театра, показывают слайды, диафильмы и пр.).
Т 2.2.
Рассказывают детям о театральных жанрах (драматическом, музыкальном, кукольном театрах, театрах зверей, клоунаде и пр.).
Т 2.3.
Знакомят детей с разными видами кукольных театров — би-ба-бо, настольным, теневым, пальчиковым и др.
Т 3.
Педагоги обеспечивают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе (используют игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов)
Т 4.
Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят совместные спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших групп перед малышами и пр.).