РАЗВИТИЕ В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Критерий | Оценка гр. № 2 | Оценка гр. № 3 | Оценка гр. № 4 |
1 | 2 | |||
К 1. | Педагоги знакомят детей в соответствии с их возрастными возможностями со свойствами деталей и способами соединения в разных конструкциях. | |||
К 1.1. | Учат различать геометрические (куб, призма, цилиндр, конус и пр.) и архитектурные (арка, колонна, фронтон и пр.) формы объемных деталей (рассказывают, в каких сооружениях и почему используются те или иные детали; рассматривают иллюстрированные альбомы; используют эти детали при работе со строительными конструкторами больших и малых форм, модулями и пр.). | |||
К 1.2. | Знакомят детей со способами соединения различных деталей (обучают способам крепления при использовании кнопочных конструкторов типа «Механик»; комбинируют детали различных форм и размеров, анализируя устойчивость конструкции и т.п.). | |||
К 1.3. | Знакомят со свойствами деталей (цвет, форма, размер и пр.) и способами их соединения в плоскостных конструкциях (в выкладывании мозаики, разрезных картинок, танграмов). | |||
К 2. | Педагоги обучают детей планировать, подбирать детали и создавать конструкции по образцу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям и пр. | |||
К 3. | Педагоги поощряют самостоятельную творческую активность детей при конструировании. | |||
К 3.1. | Предоставляют возможность выбора различных материалов для конструирования. | |||
К 3.2. | Поощряют детей к экспериментированию при конструировании по собственному замыслу. | |||
К 3.3. | Побуждают детей к созданию построек для использования их в сюжетных играх. | |||
К 3.4. | Учат детей преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами. | |||
К 4. | Педагоги стимулируют детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных построек, объединенных единым сюжетом, города, стадиона и пр. (помогают создать общий замысел, распределить функции, подобрать необходимые детали и материалы и т.д.). | |||
К 5. | Педагоги развивают у детей творческие способности в процессе конструирования из природного и бросового материала. |
.