РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Критерий | Оценка гр. № 2 | Оценка гр. № 3 | Оценка гр. № 4 |
1 | 2 | |||
М 1. | Педагоги создают условия для развития у детей музыкальных способностей. | |||
М 1.1. | Развивают у детей музыкальный слух: звуко-высотный, ритмический, тембровый и т.д. (используют музыкальные дидактические игры, приемы моделирования и пр.). | |||
М 1.2. | Развивают у детей певческие способности. | |||
М 1.3. | Способствуют овладению детьми элементарной игрой на музыкальных инструментах (металлофон, бубен, погремушки и пр.). | |||
М 1.4. | Развивают у детей музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки. | |||
М 2. | Педагоги приобщают детей к мировой и национальной музыкальной культуре. | |||
М 2.1. | Знакомят детей с произведениями классической музыки (организуют прослушивание музыкальных произведений, беседуют об их содержании, композиторах и т.п.). | |||
М 2.2. | Знакомят детей с произведениями народной музыки и песенного фольклора(организуют их прослушивание и исполнение; знакомят с частушками, колядками; водят хороводы и пр.). | |||
М 2.3. | Развивают представления у детей о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и пр.). | |||
М 2.4. | Знакомят детей с различными выразительными средствами в музыке (лад, мелодия, тембр, темп, сила, высота, длительность звука и пр.). | |||
М 2.5. | Знакомят детей с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами (рассказывают о старинных и современных музыкальных инструментах, знакомят с их внешним видом и звучанием; учат узнавать и выделять звучание отдельных инструментов и т.п.). | |||
М 3. | Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности. | |||
М 3.1. | Поощряют импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах и пр. (побуждают детей передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения и т.п.). | |||
М 3.2. | Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности — пение, танец, ритмические движения и пр.). | |||
М 3.3. | Создают условия для развития музыкального творчества детей на основе синтеза искусств, используя сочетание разных видов деятельности — музыкально-речевой, игр-драматизаций и т.п. | |||
М 3.4. | Поощряют исполнительское творчество детей в музыкальной деятельности (участие в музыкальных спектаклях, концертах и др.). | |||
М 4. | Педагоги организуют совместную музыкальную деятельность детей и взрослых (создают хор, оркестр, танцевальный ансамбль с участием детей; проводят совместные праздники детей, родителей и сотрудников т.д.). | |||
М 5. | В ДОУ воздается музыкальная среда, способствующая эстетическому развитию и эмоциональному благополучию детей. | |||
М 5.1. | Музыка органично включается в различные виды деятельности (при проведении зарядки, на занятия изобразительной деятельностью и пр.). | |||
М 5.2. | При организации режимных моментов используется соответствующее музыкальное сопровождение (колыбельная перед сном, веселая музыка на прогулке,пр.). |