РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Критерий | Оценка гр. № 2 | Оценка гр. № 3 | Оценка гр. № 4 |
1 | 2 | |||
Из 1. | Педагоги создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру (например, обращают их внимание на красоту живой и неживой природы, природных явлений, городского и сельского пейзажей и пр., учат видеть в предметах, формах, красках выражение характера, настроения, состояния и т.п.). | |||
Из 2. | Педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства. | |||
Из2.1. | Знакомят детей с произведениями искусства различных видов и жанров народно-декоративного, прикладного творчества. | |||
Из 2.2 | Обращают внимание детей на средства выразительности, присущие разным видам искусства, на возможности различных материалов; используемых для художественного воплощения замыслов. | |||
Из 3. | В организации изодеятельности детей взрослые реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей дошкольников. | |||
Из 3.1 | Корректируют программное содержание занятий в соответствии с возможностями детей. | |||
Из 3.2 | Стремятся пробудить у ребенка собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом (используя обсуждение с детьми возможных вариантов изображения и пр.). | |||
Из 4. | Воспитатели обеспечивают условия для творческой самореализации детей в изодеятельности. | |||
Из 4.1 | Предоставляют ребенку право свободного выбора сюжета и изобразительных средств. | |||
Из 4.2 | Освоение технических приемов изодеятельности не доминирует и не подменяет создания художественно-выразительного образа. | |||
Из 4.3 | Вводят обучающие моменты ненавязчиво, по мере необходимости, ориентируясь на готовность ребенка к их принятию. | |||
Из 5. | При организации занятий педагоги сочетают индивидуальные и коллективные виды деятельности детей, отдавая приоритет их собственной инициативе, фантазии и желаниям. | |||
Из 5.1 | Вовлекают детей в коллективные формы изодеятельности (создание панно, декораций и пр.). | |||
Из 5.2 | В коллективных формах изодеятельности создают условия для самореализации каждого ребенка (совместно с детьми создают и обсуждают замысел, подбирают и изготавливают необходимые элементы, распределяют задачи и т.п.). | |||
Из 5.3 | Предоставляют право выбора ребенку рисовать (лепить, делать аппликацию) по собственному замыслу либо участвовать в реализации коллективного замысла. | |||
Из 6. | Сотрудники с уважением относятся к продуктам детского творчества (собирают их, экспонируют, предоставляют ребенку право решать, взять рисунок (или поделку) домой или отдать на выставку, подарить кому-либо и т.п.). | |||
Из 7. | Педагоги знакомят детей с различными средствами воплощения художественного замысла (композицией, формой, цветом, пятном, линией, ритмом и т.п.). | |||
Из 8. | Педагоги создают условия для развития свободного, творческого отношения ребенка к изобразительной деятельности. | |||
Из 8.1 | Предоставляют детям возможность использовать для рисования различные материалы (краски, цветные мелки, фломастеры, маркеры, карандаши, сангину, уголь, листы бумаги разных размеров и фактуры и др.). | |||
Из 8.2 | Помогают осваивать одновременно всю цветовую палитру. | |||
Из 8.3 | Поощряют самостоятельное экспериментирование с цветом (смешивание цветов, получение дополнительных оттенков). | |||
Из 9. | Педагоги обучают детей различным техникам изобразительного творчества, делая акцент на эстетической сущности изображения, а не на формальном копировании предмета. | |||
Из 9.1 | Развивают умение передавать характерные признаки и пропорции предметов, явлений (детали, пропорции, движения и др.). | |||
Из 9.2 | Развивают умение выстраивать композицию. | |||
Из 9.3 | В соответствии с возможностями детей приобщают их к различным живописным жанрам (рисование с натуры натюрмортов, портретов, обучают навыкам графического рисунка, приемам росписи и т.п.). | |||
Из 10. | Педагоги предоставляют детям возможность осваивать различные пластические материалы (пластилин, глину и пр.), помогая овладевать разнообразными приемами лепки. | |||
Из 10.1 | Поощряют комбинирование знакомых приемов лепки и придумывание собственных приемов. | |||
Из 10.2 | Побуждают детей создавать и видоизменять объемные формы, многофигурные композиции. | |||
Из 10.3 | Поощряют детей лепить по образцам (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов). | |||
Из 10.4 | Учат окрашивать изготовленные предметы различными красками. | |||
Из 11. | Педагоги создают условия для овладения детьми навыками аппликаций в соответствии с их возрастными возможностями. | |||
Из 12. | Педагоги создают условия для овладения навыками художественного труда (способами разрывной аппликации, техникой оригами, папье-маше, смешанной техникой), учат изготавливать игрушки, панно из природного и бросового материала и пр. |