РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
№ | Критерий | Оценка гр. № 2 | Оценка гр. № 3 | Оценка гр. № 4 |
1 | 2 | |||
Ма 1. | Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме или цвету, или по величине, разложить в порядке возрастания — убывания одного или нескольких признаков; выделить из набора картинок мебель, одежду, растения; собрать пирамидку, матрешку и т.д.). | |||
Ма 2. | Педагоги развивают у детей представления о количественной характеристике числа в соответствии с их возрастными возможностями. | |||
Ма 2.1 | Развивают представления о мерке как способе измерения количества, длины, ширины, высоты, объема, веса и др. (учат сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга, прикладывания друг к другу, по объему с помощью переливания, пересыпания из одного сосуда (емкости) в другой и т.п.). | |||
Ма 2.2 | Развивают понимание независимости числа предметов от их признаков — цвета, формы, размера, пространственного расположения и пр. («десять мячиков и десять горошин — чего больше?», «два заборчика из восьми дощечек — частый и редкий — где дощечек больше?» и т.п.). | |||
Ма 2.3 | Развивают представления о составе числа (составляют число из единиц; из двух или нескольких чисел; разрезают яблоко на части, измеряют объем, вес жидких и сыпучих веществ, отсчитывая мерки и т.п.). | |||
Ма 3. | Педагоги знакомят детей с различными средствами и единицами измерения. | |||
Ма 3.1 | Знакомят с единицами измерения длины (сантиметр, метр, километр); веса (грамм, килограмм), объема (литр); денежными единицами и пр. | |||
Ма 3.2 | Рассказывают и показывают, как пользоваться основными измерительными средствами (весами, линейкой, мерным стаканом и др.). | |||
Ма 4. | Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям в зависимости от их возрастных особенностей. | |||
Ма 4.1 | Счету (прямому, обратному, «двойками», «тройками» и др.). | |||
Ма 4.2 | Операциям сложения, вычитания. | |||
Ма 5. | Педагоги учат детей пользоваться элементарными условными обозначениями — знаками (цифры, «плюс»-«минус», разные метки, заместители) с учетом возрастных возможностей детей. | |||
Ма 6. | Педагоги развивают пространственные представления с учетом возрастных возможностей детей. | |||
Ма 6.1 | Учат понимать, что такое «спереди-сзади», «слева-справа», «верх-низ», «над-под», «за…».»рядом…»и пр. | |||
Ма 6.2 | Учат детей передвигаться в заданном направлении («перенеси куклу в тот угол» и т.п.). | |||
Ма 6.3 | Учат детей пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, рисунку, схеме и т.) | |||
Ма 7. | Педагоги развивают представления о времени в соответствии с возрастными возможностями детей. | |||
Ма 7.1 | Знакомят с временными интервалами (времени суток, года; значением слов «вчера», «сегодня», «завтра», в «в будущем году» и т.д., днями недели). | |||
Ма 7.2 | Рассказывают об определении времени по часам. | |||
Ма 8. | Педагоги развивают самостоятельность, творческую активность детей (используют познавательные игры; исследовательскую деятельность и детское экспериментирование; организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение возникающих вопросов и т.п.). | |||
Ма 9. | Педагоги создают условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах деятельности на занятиях, в играх, предметной деятельности, при выполнении режимных моментов и пр. | |||
Ма 10. | ВДОУ проводятся занятия по основам компьютерной грамотности. |