РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
№ | Критерий | Оценка гр. № 2 | Оценка гр. № 3 | Оценка гр. № 4 |
1 | 2 | |||
Е 1. | Педагоги обеспечивают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями. | |||
Е 1.1. | Знакомят детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и др. (предлагают поиграть с песком, снегом, водой, тестом; наблюдают за таянием снега, льда, замерзанием, кипением воды; используют приемы детского экспериментирования и т.д.). | |||
Е 1.2. | Знакомят с основными видами и характеристиками движения: скорость, направление и др. (устраивают соревнования детей в беге наперегонки или в запуске заводных игрушек, наблюдают за движение транспорта т.д.). | |||
Е 1.3. | Развивают представления об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др. (организуют детское экспериментирование с магнитами, лупой, биноклем, микроскопом и др.; с взвешиванием легких и тяжелых предметов и т.п.). | |||
Е 2. | Педагоги обеспечивают условия для развития у детей географических представлений в соответствии с их возрастными возможностями. | |||
Е 2.1. | Рассказывают о земном шаре, атмосфере (знакомят с глобусом, картами, показывают Северный и Южный полюсы, материки, океаны, моря и пр.). | |||
Е 2.2. | Знакомят с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле (рассказывают о том, что на севере — тундра и холодный климат, на экваторе — джунгли и жарко и др.; наблюдают за дождем, снегопадом, инеем, росой, грозой, радугой и пр.; используют художественную литературу, картины, слайды для ознакомления детей со стихийными бедствиями: засухой, землетрясением, наводнением и пр.). | |||
Е 2.3. | Знакомят с разными видами ландшафта (ходят на прогулку в лес, на озеро, в овраг и т.д.; используют макеты, показывают диафильмы; читают книги с описанием пустыни, степи, год и пр.; ходят на экскурсии в лес, на озеро и пр.). | |||
Е 2.4. | Развивают представления детей о природных богатствах недр Земли (рассказывают или читают о том, как добывают и используют уголь, нефть, руды, минералы и пр., в том числе с учетом местных условий). | |||
Е 2.5. | Рассказывают детям о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей. | |||
Е 2.6. | Читают и рассказывают о видах поселения людей (город, село, поселок, деревня, хутор и пр.), в том числе о родном крае. | |||
Е 3. | Педагоги создают условия для развития у детей элементарных представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях (показывают на открытках, слайдах, иллюстрациях и т.п. изображения Солнца и вращающихся вокруг него планет, звездного неба и Луны, комет и метеоритов; рассказывают и читают о затмении Солнца, Луны и т.п.). |