ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ
№ | Критерий | Оценка гр. № 2 | Оценка гр. № 3 | Оценка гр. № 4 |
1 | 2 | |||
Ф 1. | Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (проводят упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание их тонуса; включают в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения с различным спортивным инвентарем и т.п.). | |||
Ф 2. | В организации физкультурных занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный подход к детям. | |||
Ф 2.1. | Формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями. | |||
Ф 2.2. | Внимательно наблюдают за самочувствием каждого ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения (учитывают окраску кожи лица, потливость, частоту и глубину дыхания и т.п.; используют хронометраж при определении характеристик двигательной активности детей) | |||
Ф 2.3. | Варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка (используют физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях, различные исходные положения — сидя, стоя, лежа и т.п.). | |||
Ф 2.4. | Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям или спортивной игре, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях (вовлекая малоподвижных и регулируя двигательную активность подвижных детей; подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от личностных особенностей детей т.п.) | |||
Ф 2.5. | Мягко, используя поощрение, корректируют движения и осанку каждого ребенка, который в этом нуждается. | |||
Ф 3. | Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни. | |||
Ф 3.1. | Развивают у детей навыки личной гигиены. | |||
Ф 3.2. | Развивают у детей элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для развитая определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о ее влиянии на состояние кожи, зубов и пр.). | |||
Ф 3.3. | Поддерживают возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости». | |||
Ф 3.4. | Привлекают родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организуют консультации, беседы с родителями; обеспечивают согласованность и преемственность в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.). | |||
Ф 4. | Педагоги ДОУ создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности. | |||
Ф 4.1. | Включают элементы двигательной активности детей (бег, лазание, прыжки и т.п.) в сюжетные игры. | |||
Ф 4.2. | В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей используют игровые образы и воображаемые ситуации (на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики в группах, на физкультминутках, на занятиях и т.п.). | |||
Ф 4.3. | Выделяют время для свободной двигательной активности детей (на физкультурных занятиях, на прогулке, в свободное время в групповом помещении и т.п.). | |||
Ф 5. | Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни здоровья; организуют спортивные секции, клубы; проводят обучение детей плаванию и т.п.). | |||
Ф 6. | В ДОУ ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витамине-, фито- и физиотерапия, массаж, корригирующая гимнастика и т.п.; ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п.). | |||
Ф 7. | Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями. | |||
Ф 8. | Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей. |