РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ
№ | Критерий | Оценка гр. № 2 | Оценка гр. № 3 | Оценка гр. № 4 |
1 | 2 | |||
Ч 1. | Педагоги развивают у детей представления об истории цивилизации. | |||
Ч 1.1. | Сообщают элементарные сведения об образе жизни человека в древности («дома, машины, электричество были не всегда», «древние люди жили в пещерах, затем научились добывать огонь, строить хижины» и т.п.). | |||
Ч 1.2. | Знакомят детей со сказками, мифами и легендами народов мира (читают и рассказывают детям сказки и былины, известные сюжеты Библии, Евангелия, Корана и т.д.; учат детей узнавать их героев в произведениях изобразительного искусства и т.д.). | |||
Ч 1.3. | Рассказывают о развитии труда человека (об охоте, земледелии, скотоводстве как наиболее древнем труде, о современных профессиях человека и пр.). | |||
Ч 2. | Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе. | |||
Ч 2.1. | Знакомят с усовершенствованием средств передвижения (от лодок и пирог до современных кораблей; рассказывают в воздушном, железнодорожном, современном городском транспорте, космических кораблях и пр.). | |||
Ч 2.2. | Рассказывают об изменении условий быта человека (о водопроводе, электричестве, отоплении, бытовых электронных приборах и пр.). | |||
Ч 2.3. | Рассказывают о развитии средств коммуникации (о письменности и книгопечатании; почте, телеграфе, телефоне; радио, телевидении, компьютерах и пр.). | |||
Ч 2.4. | Формируют у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыки безопасного поведения (обучают детей называть свое имя, адрес, номер телефона и пр. в случае, если ребенок потерялся; знакомят с правилами дорожного движения; учат соответствующему поведению в опасных различных ситуациях и т.д.). | |||
Ч 3. | Сотрудники развивают у детей основы правового сознания. | |||
Ч 3.1. | Знакомят детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека» и др.). | |||
Ч 3.2. | Способствуют развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.). | |||
Ч 3.3. | Способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности и пр.; иметь личные вещи; самостоятельно использовать личное время и т.д.). | |||
Ч 3.4. | Развивают уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека (учат не обижать, не унижать другого, не ущемлять его интересов, в том числе используя игры и проблемные ситуации). | |||
Ч 3.5. | Способствуют усвоению ребенком общественных норм и правил поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками (организуют специальные сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, проблемные ситуации и др.). | |||
Ч 3.6. | Способствуют развитию у ребенка чувства ответственности (за другого человека, живое существо, за начатое дело, за данное слово и др.). |