РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ
№ | Критерий | Оценка гр. № 2 | Оценка гр. № 3 | Оценка гр. № 4 |
1 | 2 | |||
Э 1. | Педагоги создают условия для развития у детей биологических представлений. | |||
Э 1.1. | Педагоги знакомят детей с развитием жизни на Земле (происхождением и многообразием форм жизни, рассказывают о микроорганизмах, растениях, животных, их особенностях, жизни, среде обитания и т.п.). | |||
Э 1.2. | Предоставляют ребенку возможность осваивать предлагаемую информацию в доступной форме (привлекают с этой целью художественную литературу для детей, иллюстрации, наглядные пособия, организуют экскурсии в лес, парк, луг и т.д.). | |||
Э 1.3. | Обеспечивают условия для развития у детей эмоционально положительного отношения к живой природе (обращают внимание на красоту, совершенство живых форм растений, насекомых, рыб, птиц, диких и домашних животных и др.). | |||
Э 1.4. | Создают условия для самостоятельной творческой деятельности детей (тематических рисунков и поделок, составления гербариев, игр, сочинения рассказов и сказок о жизни животных и растений и т.п.). | |||
Э 2. | Педагоги знакомят детей с природными особенностями человека. | |||
Э 2.1. | В доступной для детей форме, привлекая иллюстративный материал, рассказывают об основных биологических системах человека (об анатомии и физиологии, опорнодвигательной, мышечной, пищеварительной, выделительной, нервной системе, кровообращении, дыхании, его органах чувств и др.). | |||
Э 2.2. | Создают условия для формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма и приобщают к ценностям здорового образа жизни (обращают внимание на его совершенство, сложность, хрупкость, необходимость бережного отношения и пр.). | |||
Э 3. | Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания. | |||
Э 3.1. | Знакомят детей с различиями живого и неживого. | |||
Э 3.2. | Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствуя формированию понимания ребенком того, что Земля — наш общий дом, а человек — часть природы (знакомят детей с влиянием воды, водоемов, леса, заповедников, воздушной среды и почвы на жизнь человека, животных, растений). | |||
Э 3.3. | Знакомят детей с проблемой загрязнения окружающей среды (объясняют, как ухудшение экологических условий сказывается на жизни человека и живой природы, знакомят с правилами личной безопасности: не пить грязную воду, не есть грязными руками, мыть овощи и фрукты и т.п.). | |||
Э 3.4. | Сотрудники способствуют развитию у детей ответственного, бережного отношению и улучшению окружающей среды (уходу за животными и растениями, высаживанию деревьев и цветов, уборке помещения и территории дошкольных образовательных учреждений и пр.). | |||
Э 3.5. | Педагоги создают условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды (уходу за животными и растениями, высаживанию деревьев и цветов, уборке помещения и территории дошкольных образовательных учреждений и пр) |